Родителям будущих первоклассников

Что должны знать родители, отдающие своих детей на обучение в нашу Православную гимназию:

   Православная гимназия пребывает в пространстве (лоне) Русской Православной Церкви. Отношения в гимназии строятся на принципах уважения в духе Христианской любви — любви требовательной, любви  направляющей и наставляющей.

СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Родители обязаны:

  • Добрым, личным примером  воспитывать своих детей.
  • Регулярно посещать  Богослужения.
  • Своевременно вносить пожертвования за обучение и за питание  детей.
  • Ежедневно  контролировать  дневник ребенка.
  • Не допускается посещение ребенком гимназии с высокой температурой, с диагнозом вирусного или другого инфекционного заболевания. В случае пропуска занятий свыше 2-х дней по болезни — справка от врача обязательна.
  • Не конфликтовать с учителями и родителями. Не идти по пути безоговорочного и слепого оправдания своего ребенка и  перекладывания вины на других: детей или педагога. «Начало спасения – самоукорение» Святитель Иоанн Златоуст.
  • Активно  участвовать в жизни гимназии.
  • Контролировать  исполнение ребенком  «Правил поведения учащихся».
  • Не обсуждать действия педагогов дома в присутствии детей, тем самым ставя под сомнение авторитет учителя.
  • Не допускается  распространение сплетней, слухов и пересудов;
  • Все возникающие вопросы и проблемы озвучивать педагогу, администрации гимназии или директору. Всеми зависящими от нас силами сохранять мир между всеми.

   С 2018 года организуется «Православная школа родителей и учителей», как православное образовательное пространство для родителей и педагогов. Занятия проводятся каждый первый четверг месяца в 17-30. Посещение школы обязательно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

   Цель правил — создание в гимназии обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности человека и его правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

Учащиеся обязаны:

  • Здороваться со всеми знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми в гимназии и на ее территории, тем самым показывая своё доброе уважительное расположение. Уходя из гимназии, прощаться. При встрече со священником принято брать благословение.
  • К педагогам и всем взрослым, находящимся в гимназии, необходимо обращаться на «Вы» и по имени отчеству, не перебивать, не вмешиваться в их разговор, за исключением экстренных ситуаций, при этом следует предварительно извиниться, а затем изложить суть дела.
  • Все устные или письменные сообщения педагогов для родителей передавать в тот же день.
  • Точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на утреннюю молитву, уроки, трапезу, внеклассные занятия, т.к. опоздание является грубым нарушением гимназической дисциплины.
  • Строго выполнять правила техники безопасности.
  • В случае недомогания или травмы немедленно сообщить об этом учителю.
  • В случае пропуска занятий или иных общегимназических мероприятий воспитанник обязан предоставить классному руководителю документ, подтверждающий причину  отсутствия.
  • Следить за чистотой в гимназии и в своем классе, строго соблюдать график дежурств по классу и гимназии.
  • Регулярно участвовать в религиозной жизни и в изучении предметов духовной направленности, так как присутствие  воспитанников на еженедельном молебне, Богослужениях, а также изучение православной веры является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
  • Посещать еженедельный молебен.

Не допускается:

  • Без разрешения педагогов уходить из гимназии в учебное время.
  • Учащимся 1-4-х классов запрещается покидать расположение гимназии без сопровождения родителей (законных представителей) или лиц, ими уполномоченных, кроме учащихся, имеющих письменное разрешение родителей.
  • Разговаривать с педагогом или любым взрослым неуважительно, держа руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.
  • Без разрешения владельца интересоваться содержимым парты, портфеля и карманов одежды других учеников, т.к. личное имущество каждого является неприкосновенным. Это же касается вещей, находящихся на столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, трапезной.
  • Приносить в гимназию вещи, не имеющие отношения к учебному процессу (плееры, электронные игры и другие, отвлекающие от учебы, предметы).
  • Пользоваться телефоном во время урока.
  • Употреблять бранные и непристойные слова, выражения и жесты, относящиеся к ненормативной лексике, оскорбляющие честь и достоинство личности любого человека.
  • Разбрасывать свои вещи в гардеробе и классе, рисовать на партах, стенах, подоконниках, ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество, делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих гимназии, вырывать страницы из книг.
  • Унижать, обижать, толкать друг друга, бросаться предметами, драться, применять физическую силу.
  • Просматривать фильмы и изображения безнравственного содержания, играть в компьютерные игры, пропагандирующие насилие и жестокость, а так же рассказывать о них или показывать их другим гимназистам.
  • Жевать жвачку.
  • Принимать пищу во время урока.
  • Входить в учительскую без разрешения педагога.
  • Брать классные журналы.

2. ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

  • Облик учащегося гимназии должен быть скромен и опрятен.

Учащиеся обязаны:

  • Приходить в гимназию и на общегимназические  мероприятия в одежде, соответствующей каноническим правилам Православной Церкви (мальчики: брюки, брючные костюмы; девочки: юбки, платья или сарафаны не выше  колен, каблук обуви  должен  быть невысоким, волосы у девочек должны быть заплетены в косы и иметь естественный цвет.)
  • Носить на уроках физкультуры и хореографии форму установленного образца.
  • По окончании уроков физкультуры и хореографии переодеться в школьную форму.

Не допускается:

  • Не допускается девочкам в учебное время носить брюки.
  • Применять косметику и излишние украшения.

3. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Перед началом уроков:

  • Учебный день в гимназии начинается с утренней молитвы, на которой должны присутствовать все учащиеся. Во время молитвы гимназисты должны находиться со своим классом, не разговаривать, не отвлекать одноклассников, без уважительной причины не выходить из храма.
  • Гимназист должен  приходить в гимназию за 5-10 минут до утренней молитвы.
  • Мобильные телефоны сдаются учителю до окончания занятий. Позвонить или послать сообщение в случае необходимости  можно только с разрешения педагога.

На уроках:

  • При входе педагога в класс, гимназисты встают, в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом гимназисты приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.
  • Запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя. На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом. Если во время занятий ученику необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешения учителя.
  • Домашнее задание должно быть записано в дневник. Домашнее задание гимназистами должно выполняться неукоснительно, от качества его выполнения зависит освоение учебного материала нового урока.
  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Урок заканчивается только с его разрешения.
  • По окончании урока ученик должен приготовиться к следующему уроку, привести в порядок своё рабочее место и выйти в коридор на перемену.

Во время перемены:

  • В течение перемены гимназист демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного отношения к взрослым и товарищам.
  • Без особой необходимости не следует перемещаться с этажа на этаж.

В трапезной:

  • Перед посещением трапезной необходимо вымыть руки с мылом.
  • В обеденный зал входят организованно, не толкаясь, и не обгоняя друг друга.
  • Перед едой  и по окончании трапезы читаются молитвы.
  • Во время чтения Жития святых спокойно принимать пищу и слушать читающего.
  • При получении и употреблении горячих и жидких блюд учащиеся проявляют внимание и осторожность.
  • Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следуя этикету.

В туалете:

  • Туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями, за исключением случаев, когда требуется набрать воды для учебных или кружковых занятий.
  • При обнаружении любой технической неисправности необходимо срочно сообщить об этом работникам гимназии.
  • Соблюдать чистоту и порядок.

В спортивном зале:

  • Перед началом урока физической культуры необходимо переодеться в спортивную одежду, школьную форму аккуратно повесить на установленное место.
  • В спортивный зал учащихся 1-4-х классов приводит учитель физкультуры.
  • Во время урока учащиеся строго соблюдают необходимые требования техники безопасности.
  • По окончании урока дежурный помогает привести зал в порядок.
  • После урока необходимо переодеться в школьную форму, привести в порядок прическу и одежду. Спортивную одежду следует аккуратно убрать в свой пакет.

Вне гимназии:

  • Гимназист  должен являться образцом воспитанности, корректного, доброжелательного отношения к окружающим, должен быть одет скромно и опрятно независимо  от места нахождения.

Настоящие правила вывешиваются в гимназии на видном месте для всеобщего ознакомления.

 В случае грубого нарушения данного свода правил  к виновным будут применены меры дисциплинарного взыскания. Характер наказания согласуется с администрацией гимназии. В случае систематического нарушения данного Кодекса виновные могут быть отчислены из гимназии.

КОДЕКС   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ  ПЕДАГОГА

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Призвание учителя в православном сознании открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого педагога. Характер учительского труда может быть в полной мере осмыслен только как духовное, православное служение. Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей. В пределах школы учителю передаётся родительская власть над учениками, он учит и воспитывает детей, руководит ими, вразумляет и поощряет. Эти обязанности учитель должен исполнять умело и добросовестно.

На призвание учителя следует смотреть как на дар Божий. Верными признаками дара учительства служат: искренняя любовь к детям и учительскому труду и, особенно, радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности. Обладающий такими признаками учитель способен воспитать в себе подлинно духовные способности.

Необходимость призвания для учителя ясно обнаруживается при рассмотрении условий его служения. Учительское звание не обещает ни выгод, ни удобств, ни высокого социального статуса. При скромном вознаграждении учительство требует самоотвержения, поэтому учительское служение следует воспринимать как личный подвиг.

Непреходящее значение имеет благотворное влияние педагога на личность обучаемого ребёнка. Учитель имеет большое влияние на его личность, но влияние это сложнее и тоньше, чем это обычно представляется. Более всего учитель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно. Влияние на ребёнка оказывает не то, к чему мы призываем, а то, что мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. Никакое педагогическое притворство в школе невозможно.

Нравственные качества учителя включают в себя:  религиозную настроенность (религиозность), твёрдость в отстаивании своих убеждений, ревность в исполнении религиозных обязанностей, патриотизм, гражданственность, добросовестность в исполнении обязанностей, терпеливость, последовательность, справедливость, совестливость, приветливость, скромность, товарищеское отношение к коллегам.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С УЧАЩИМИСЯ.

Педагог обязан:

  • Своим личным примером благотворно влиять на личность ученика.
  • Показывать ученикам значение и актуальность получаемых ими знаний.
  • Постепенно развивать критическое мышление у учащихся.
  • Стимулировать учеников преодолевать  трудности.
  • Учить учеников трудиться и не искать лёгкого пути в обучении.
  • Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным.
  • Уметь наблюдать за учениками, быть гибким, находчивым и оперативным в своих реакциях на поведение учеников.
  • Уметь сопоставлять сегодняшнюю психологическую атмосферу в классе со вчерашней, замечать перемены и делать выводы для внесения коррекции в учебно-воспитательный процесс.
  • Стараться любить и уважать учащихся такими, какие они есть, всегда проявляя к ним доброжелательность, не выделять для себя и для учеников из класса «хороших»  и «плохих» учеников.
  • Во время разрешения конфликтов, происходящих в классе между детьми не принимать ничью сторону. Руководствоваться педагогическим опытом, и, соответственно, взвешенным и терпеливым отношением к решению проблемы.
  • Конфликты и проблемы, возникающие регулярно, в обязательном порядке должны быть доведены до сведения  директора гимназии.
  • Во время перемен нести дежурство  в рекреациях.
  • Во время приема пищи нести дежурство по чтению Житий святых.

Учитель не имеет права:

  • Подшучивать над ошибками одних  учащихся в присутствии других.
  • Сетовать ученикам на свою низкую зарплату и тяжёлую жизнь.
  • Демонстрировать своё несогласие с действиями и распоряжениями администрации.
  • Обращать внимание на уроках  на недостатки одних учащихся и достоинства других.
  • Повышать на учащихся голос.
  • Обсуждать в коллективе учащихся и родителей в насмешливом и циничном контексте.
  1. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ.

Учителям необходимо:

  • строить друг с другом товарищеские отношения, отношения сотрудничества, поддерживать между коллегами ровные и доброжелательные отношения.

Учитель не имеет права:

  • Распространять сплетни, слухи и пересуды.
  • Превозноситься над коллегами, высмеивать и осуждать их в присутствии учащихся или их родителей.
  1. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ.

Учитель обязан:

  • Устанавливать с родителями отношения сотрудничества и взаимопонимания.
  • Содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.
  1. ПЕДАГОГИ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.
  • Учитель должен позиционировать себя как живого члена Православной Церкви, в исполнении религиозных обязанностей быть образцом для учеников.
  • Учитель призван участвовать в литургической жизни выбранного им прихода, регулярно исповедоваться  и причащаться.
  • Учитель через личный пример должен воспитывать молитвенность у учащихся.
  • Учитель призван посещать «Православную школу родителей и учителей».

Администрация

 

 

(348)